МемуЫры ТоропЫжки (toropyggka) wrote,
МемуЫры ТоропЫжки
toropyggka

Утрачено при переводе

Билл Мюррей, загубив не одного сурка, к старости приобрел степенность и рассудительность. А также детей и жену, которая бесонечно долго умеет выбирать цвета панелей в прихожую. Никто не скажет,что это плохо, потому что такая жена является необходимым условием тренировки выдержки. А выдержка и терпение являются предпосылкой достижения нирваны.

Об этом знают все, даже архедономорфы из созвездия Плеяд, которые и предложили Мюррею, наплевав на длинный перелет и разницу во времени, сняться у них в рекламе виски.
Разумеется, Плеяды - не Земля, начиная с того, что архедономорфы не выговаривают буквы "р" и вместо нее постоянно лепят "л", и заканчивая забавной протипономонией.
Что такое протипономония можно понять, только побывав там. Что до диллемы "р"-"л", то это нужно слышать. А заодно помнить, что в английском языке глаголы "rip" и 'lip' означают "рвать и "целовать". Что частично облегчает понимание
протипономонии.

Даже если отбросить все непонятное, то в мокром остатке, обильно сдобренном виски "Сантори" ( "Время отдыха - время с Сантори...") остается Билл Мюррей, девушка, которая мучается одиночеством в счастливом браке. И совершенно непонятный мир вокруг.
В котором едят странную еду, смотрят странные фильмы, странно развлекаются и говорят так, что все равно неясно, что
имеется ввиду: рвать или целовать.
Как ни странно, это мир неторопливости и созерцания.
А чувства, которые рождаются от глаголов, от виски "Сантори", от всего остального, требуют неторопливости. Требуют выражения не простого, не банального, а тонкого. Иногда совсем без слов. Ибо немногословие прекрасно.

Значит ли это, что они оказались, Мюррей и та девушка, в одной постели? Да, оказались. Лежали рядом, глядя друг на друга, еще - в телевизор, затем - в квадратные чашечки с саке. Просто потому что для глубоких чувств не обязательно кидаться голыми друг на друга. Просто потому, что в созерцании, ласковых нежных взглядах, тихих касаниях рук таится намного больше, чем в соединении тел.


И они даже не целовались. Только раз - и то невпопад, смущаясь и стесняясь. Но глубину чувств, которая пряталась за этими жестами, не измерить, настолько там много всего.

Вот так у них все и происходило - встречи, в которых они никому ничего не доказывали, не выясняли отношений, не порывались к чему-то, просто наслаждались обществом друг друга и миром, их окружающим. Маленькими шажками, маленькими движениями - как пьют чай или саке.

А в конце они расстались. Потому что к Шарлотте мчался на всех парах муж, а Мюррея уже заждалась благоверная, которой не терпелось опробовать на нем новые стопятсот способов выведения из равновесия разговором о цвете панелей в прихожей.
Да, просто расстались. И там было место для пускания слез. Слез наслаждения от того. насколько это сильно может выглядеть: простой жест, фраза или хокку, а за ней - буйство чувств, которые ты превозмог и которым не дал воли.

Это и есть то настоящее, что нас возвышает, могли бы сказать мы, если бы принадлежали к цивилизации Плеяд. Но к счастью для них, мы все еще не способны опошлить своими переживаниями их деликатные тонкие отношения между мужчиной и женщиной. К счастью для нас, возможно, они тоже не способны.
Остается только это: вспыхнувшие чувства между мужчиной и женщиной, которые не могут быть вместе, и которые понимают, что чувства это ценность сама по себе, вне контекста.
Я думаю, главная мораль и была - лишить нас иллюзий контекста, оставив наедине с высоким и чистым.

И все бы ничего, и мы остались наедине с неудовлетворенной чистотой и высотой, если бы не одно маленькое но, за которое любишь этот фильм безаговолочно и бесповолотно.

Мюррей догнал Шарлотту и что-то ей нашептал. А она счастливая, со слезами радости кивала и млела...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments